Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:
1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) правилам пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп, кабинетов и залов, а также на территории. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, ведется круглосуточное видео наблюдение. Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ «Полянка» с. Новополянье Чаплыгинского района находится по адресу: 399941, Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Новополянье, ул. Школьная, д. 6 Детский сад расположен в одном здании. Здание детского сада одноэтажное, общая площадь 897.7 м2; имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Помещения учреждения отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Земельный участок общей площадью 5576 м2.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Групповые комнаты младшей и старшей разновозрастных групп расположены на 1 этаже. В группах имеется отдельные спальни, раздевалки, игровые, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалке имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), создана зона для размещения детских работ.
Прачечная, гладильная Оборудование: стиральная машина – автомат (1 шт.), электроутюг (1 шт.), хозяйственный шкаф (2 шт.), стеллаж (1 шт.).
Игровые площадки За каждой группой закреплена игровая площадка, имеется общий теневой навес, игровое и спортивное оборудование.: теневой навес – 1шт; песочница- 2 шт; лавочки – 2 шт; горка- 1 шт;; щит для лазания – 1шт., пеньки – 4 шт., качели – 2шт., беседка - 1шт.
Методический кабинет. Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, стол (2), стулья (4), ноутбук, шкаф (3шт.), сейф-шкаф, принтер, монитор видеонаблюдения,
Музыкальный (спортивный) зал
Зал общая площадь 54,2 м.кв.. В зале имеется: электронное пианино, детские музыкальные инструменты, взрослые и детские костюмы, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, маски, тематическое оформление к праздникам. В зале имеется: гимнастическая скамья (3 шт.), комплект мячей резиновых (10 шт.), мячики-ёжики (5 шт.), обручи детские (10 шт.), мешочки с песком (10 шт.), гимнастические палки (25 шт.), скакалки (15 шт.), маты (5 шт.), кольцебросы (10 ш.), кегли (2 комплекта), дорожки здоровья, велотренажеры (1 шт.), мягкие модули, гимнастические коврики (10 шт.).
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Пищеблок. Оборудование: электроплита (2 шт.), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (3), морозильная камера (2), кухонное оснащение, нержавеющие мойки (2), разделочные столы (3), весы (1), стеллаж (2).
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми. Также детский сад оборудован табличкой Брайля. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений специализированного назначения в ДОУ отсутствуют. При необходимости инвалиду и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ. Для воспитанников ДОУ в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.13049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организовано четырехразовое питание. Питание воспитанников ДОУ организованно в соответствии с Примерным десятидневным меню для детей дошкольного возраста, разработанным в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.13049-13. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания). разработке меню учитывают возрастные особенности детей с 1,5 до 8 лет. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В ДОУ ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем ДОУ. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В родительском уголке для родителей вывешивается ежедневное меню. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным нормам и требованиям к организации детского общественного питания. ДОУ имеет собственный пищеблок который оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется ГУЗ «Чаплыгинская РБ», которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников: профилактические прививки; туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту); регулярный осмотр воспитанников на педикулез; закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнатика, прогулка; медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников; осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; работа бракеражной комиссии; санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность, Дни здоровья, спортивные мероприятия; профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников; система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Адаптированные образовательные программы детский сад не реализует.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям обучающихся, в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ В настоящее время ДОУ подключен к информационной системе (доступ имеет заведующая и воспитатели): Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе и дети - инвалиды и дети с ОВЗ. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Информационная база ДОУ : электронная почта; выход в Интернет; создан официальный сайт ДОУ. Порядок доступа и использования педагогическими работниками информационно-телекоммуникационных сетей Доступ педагогических работников в сети интернет свободный, (без ограничения трафика.)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Для проведения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
2. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
3. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют